Если у среднестатистического украинца есть возможность купить товар с европейским происхождением, он его купит, даже если рядом будет более доступный украинский. Мы ценим «немецкое качество» и «европейские стандарты», но редко хвалим продукты внутреннего рынка страны.
Поэтому обратная ситуация – когда клиенты из Германии или США покупают украинскую продукцию – вызывает смесь удивления с сильным чувством гордости. Ведь правда: им-то точно есть из чего выбрать. У них высокая планка качества. И неожиданно: они выбрали украинский продукт!
О том, действительно ли это такая неожиданность и как добиться приверженности от клиентов по всему миру, поговорим с Татьяной, руководителем отдела экспорта фабрики мягкой мебели Barva Mebel.
Мы встречаемся с Татьяной в главном офисе фабрики Барва Мебель в Запорожье. В ее рабочем кабинете нет дивана, только строгие кресла. «Чтобы не отвлекаться от работы», улыбается она, отвечая на вопрос в моем взгляде. Когда все задачи решены, мы отправляемся в уютную комнату отдыха, с креслами и диванами родной фабрики.
Но как-то же вы готовились к выходу на зарубежный рынок? Как искали и убеждали европейских и американских поставщиков?
Многие о таком раскладе могут только мечтать...
Это точно. А разве участие в выставках и других нишевых мероприятиях не могло принести такой результат?
Звучит впечатляюще!
Какие были сложности в процессе?
Звучит так, будто выйти на зарубежный рынок довольно просто...
Не последнюю роль играет широкий каталог мягкой мебели. У нас есть модульные, прямые, угловые диваны, необычные кровати. Мы быстро реагируем на мировые тренды в мебельном дизайне, а в Украине даже задаем эти тренды (даже не сосчитать, сколько раз наши модели копировали другие фабрики).
Ну и в конце концов, у нас уже была репутация в Украине. Я уверена, что наши партнеры это проверяли перед сотрудничеством.
Так что, экспорт нашей продукции – это следствие всех этих факторов. Не самоцель, а логичный этап в развитии. Это безусловно достижение, я не отрицаю. Но разве с таким подходом могло быть иначе?
Чем отличается работа с украинским рынком от европейского и американского?
Что планируете дальше? Как будете расширяться?
Что бы вы посоветовали украинским компаниям, которые также хотят развиваться и продвигать свою продукцию за пределы страны?
Сейчас, слава богу, украинские бизнесмены начали понимать, что так это не работает. Что важны вложения, что нужно думать о качестве, что репутация – не пустой звук, и проверяется очень легко.
Так же читайте:> Как получить бесплатные образцы мебельной ткани?